Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Солнышко" с. Шелаево Валуйского района Белгородской области

309974 Белгородская область, Валуйский район, с. Шелаево, ул. Школьная, 1 "Б".

Телефон

8(47236)9-33-63

Эл. почта aridova.oa@yandex.ru

Компьютерная гигиена

МДОУ детский сад "Солнышко" с. Шелаево Валуйского района Белгородской области

Адрес: 309974 Белгородская область, Валуйский район, с. Шелаево, ул. Школьная, 1 "Б".
Телефон: 8(47236)9-33-63
Эл. почта: aridova.oa@yandex.ru

"Спрашивали? Отвечаем..."

Задать вопрос специалистам Детского сада "Солнышко" с. Шелаево можно по электронной почте aridova.oa@yandex.ru

ВОПРОС: Что делать, если ребёнок плачет по утрам, приходя в детский сад?

ОТВЕТ: Утренние истерики в детском саду, к сожалению, обычное явление во многих дошкольных учреждениях, при этом плакать при расставании с мамой могут не только новички, недавно начавшие посещать садик, но и детки «со стажем»

Почему ребёнок закатывает истерики?

        Самая основная и распространенная причина — это  нежелание расставаться с мамой. Ведь при этом малыш чувствует себя одиноким и ему кажется, что он лишается чувства безопасности и защищенности. Ребёнок дома и в саду - это совершенно разные вещи. Дома - все привычно и предсказуемо, его никто не обидит, можно заняться своим любимым делом, а еще лучше  - ходить за мамой хвостиком, проводить все время с ней. В садике же  - режим, необходимость подчиняться правилам, учиться взаимодействию с ребятами, находить приемлемые для остальных варианты игр, уступать, делиться игрушками. Согласитесь, даже для общительного ребёнка жизнь в садике может требовать напряжения.

        Если ребёнок ходит в  сад с большими перерывами  (недельку ходит, затем болеет месяц), то  адаптационный период растягивается довольно значительно. По статистике, он идёт максимум год при условии регулярного посещения садика. Поэтому такому часто болеющему малышу каждый раз приходится привыкать к расставанию с мамой как будто в первые дни.

        Другой причиной, почему ребёнок плачет при расставании (особенно, когда стаж посещений садика уже больше года) -  это  установившийся ритуал прощания с мамой, который включает элементы истерики. В этом случае «поплакать» для малыша - это необходимое условие, чтобы получить дополнительную порцию внимания от мамы и, может быть, от воспитательницы - как правило, такая истерика проходит быстро после ухода мамы.

        Если в течение дня ваш ребёнок чувствует себя в саду хорошо, а дома с удовольствием рассказывает о садике -  отнеситесь к таким истерикам, как к особой форме ритуалов. В этом случае можно посоветовать Вам постараться изменить его.

1.  Придумайте новый ритуал прощания. Например, вы договоритесь с ребенком заранее: «Чтобы ты не плакал, тебе поможет волшебная витаминка!» Ребенок заинтригован. А вы объясняете: «Как только мы придем с тобой в садик и переоденемся, я дам тебе волшебную витаминку, обниму тебя, поцелую на прощание и ты положишь ее в ротик и пойдешь в группу. Договорились?» Подумайте, что Вы дадите ребёнку в качестве витаминки. Увлеченный тем, что у него вкуснятина во рту, он переключится на новый способ расставания с вами.  

2.  Договоритесь с воспитательницей, что она будет брать вашего ребёнка за ручку  и отводить в группу. Многие детки в этом случае охотно идут с ней и не плачут во время прощания с мамой. Даже машут ручкой: «Иди, мама, на работу!» Попробуйте.

3.  Берите с собой любимую игрушку ребёнка, когда идёте в садик. Многие воспитатели разрешают деткам их приносить из дому. Эту игрушку можно таскать утром и забирать вечером. Можно придумать даже игру - будто ребенок в роли мамы или папы сам отводит игрушку в садик. Другой вариант - оставлять игрушку в шкафчике или на постельке ребёнка в саду вечером, чтобы утром у малыша был стимул пойти поскорее туда и радостно встретить свою игрушку.

4.  Если ребёнок закатывает истерику с вами,  попробуйте попросить папу или бабушку отводить его в садик. Обычно с иными близкими истерики возникают редко.

5.  Если истерика началась, не теряйте спокойствия и терпения. Ваше состояние передается ребенку. Ведите себя с ним уверенно и ровно, обязательно заверяйте, что вы придете, как только он погуляет, поест, поспит и поиграет немного. И  во время расставания прощайтесь, не исчезайте внезапно, чтобы он не боялся, что как только отвернется и все… мамы нет.

6.  Забирая его из садика, будьте веселы и жизнерадостны, даже если день у вас выдался не ахти. Хорошо будет, если вы  погуляете немного, дадите ему размяться, а не будете спешить домой. Естественно, вечерние дела нужно правильно распланировать.

7.  Никогда не  высказывайте в присутствии ребенка отрицательные суждения в адрес воспитателей, нянечек, да и самого садика. Любые настораживающие вас моменты обязательно выясняйте в беседе с воспитателями, наблюдайте за поведением своего ребенка, его словами в процессе игры. Ведь играя, дети вслух могут вербализировать всё, что происходит в садике, в котором они находятся большую часть времени.

Надеемся, что наши советы помогут сделать так,

 чтобы Ваш ребёнок утром шёл в детский сад с улыбкой! 

ВОПРОС: «Моему ребенку 3 года, и он часто кусает других детей. Подскажите, как быть в этой ситуации?»

ОТВЕТ: Многие родители жалуются, что малыши частокусают и сверстников, и взрослых. Прежде чем наказыватьребенка(что чаще всего и происходит, необходимо выяснить причину подобного поведения.

Бывает, что малыш, таким образом, поступает, пытаясь исследовать окружающий его мир. В этом случае взрослый, конечно же, должен твердо сказать«нет»,«нельзя»,объяснить, почему нельзя, ипредоставитьребенкуприемлемый способ реализации его потребности. Можно датьребенкурезиновое кольцо длякусания, кусочек хлеба, печенье или показать ему какой-нибудь интересный предмет, который заинтересует малыша.

Иногдакусаниеможет стать выражением чувства беспомощности перед действительностью, следствие испытанного дискомфорта, с которымребенокне умеет справляться сам. Например,если ребенокпривык играть дома в одиночестве, но вынужден целый день находиться в окружении многих людей, он может выразить свое несогласие, протест в виде агрессии, укусов. Тогда укус станет способом защиты. В этом случае взрослый, заметив усталость и раздражительностьребенка, должен показать ему, где он может поиграть один, побыть в уединении. Илиесли ребенок не успокаивается, полон агрессии, лучше дать ему возможность выпустить«пар»: сбить кегли, бросить мячи т. д. или просто взять его на руки, почитать книгу.

Но все перечисленное лучшесделать лишь после того, как взрослый уделил внимание«жертве»: успокоил, поговорил, погладил, пожалел. Очень хорошо,еслик этой процедуре будет приобщен и маленький«агрессор». Пусть он тоже погладит, пожалеет малыша, которого укусил.

Бывает, чторебенок кусается, так как просто не знает, как еще привлечь внимание взрослого, куда направить свою энергию. Тогда взрослый тоже должен уделить внимание, прежде всего«жертве», а потом научитьребенкаспособам развлечь себя самому.

Одни родители полагают, чтоесли не замечать, чторебенокукусил кого-либо издетейи не заострять на этом внимание, то он забудет о такой неблаговидной форме взаимодействия и не будет больше такделать. Но практика показывает, чторебенок, проведя«разведку»и поняв, что такое введение является нормой (так как не последовало никакой реакции значимого для него взрослого человека, поступает так и в дальнейшем.

Другие – полагают, что, если они строго накажут ребенка за проступок, он запомнит это и научится действовать менее агрессивно. В качестве наказания они шлепаютребенка, кричат на него, а иногда предлагают тому, кого укусили, ответить обидчику тем же. Подобная реакция порождает целый клубок агрессии, и иногда таким способом общения и выяснения отношений сражаются» идругие дети в группе.Еслив ответ на проявленную агрессию, мы будем не учитьребенка сопереживать тому, кого он укусил, а станем заставлять его просить у«жертвы»или у нас прощения, он либо очень скоро поймет, что можно действовать безнаказанно подобным способом, или,есливаше требование унизительно и невыполнимо дляребенка, он«замкнется»и в качестве протеста ни за что не будет просить прощения. Старайтесь не стыдить малыша за то, что он укусилребенка, а объяснить ситуацию. Иначе он можетсделатьиз вашего монолога только один вывод:«Я плохой, и никто меня не любит». Тогда ждите новых вспышек агрессии.

И так,если ребенок кусает детей:

  1. выясните причину подобного поведения;
  2. обязательно отреагируйте на укус, не оставляйте его без внимания;
  3. объяснитеребенку, почему нельзякусаться;
  4. не кричите наребенка, не шлепайте его;
  5. не заставляйте его просить прощение;
  6. не стыдитеребенка;
  7. уделите ребенку внимание. Он нуждается в этом.

 

ВОПРОС:   Добрый день! Подскажите пожалуйста, как приучить ребенка собирать за собой игрушки?

ОТВЕТ:  

Самым лучшим возрастом для приучения ребенка к сбору своих игрушек после игр с ними является возраст от полутора и до трех лет, когда закладываются будущие качества личности.

Конечно же четких правил по тому, как приучить ребенка собирать игрушки нет, но существуют некоторые рекомендации.

Прежде всего не стоит допускать того, что разбросанных игрушек будет слишком много, т.к. увидев это ребенок может испугаться что их придется долго собирать и желание участвовать в этом процессе тут же пропадет.

1.  Игры следует заканчивать до того, как ребенок слишком устал и уже просто не в силах собирать за собой игрушки.

2. Учите детей на собственном примере, ведь они сейчас стараются копировать все ваши действия и поступки. Собирайте игрушки и просите ребенка о помощи (только конкретно объясняя свою просьбу «Положи мишку, а теперь мячик, смотри как стало чисто»).

3. Убирать игрушки на место необходимо ежедневно, так выработается привычка.

4. Так же есть один хитрый способ. Выберите большую коробку, красиво украсьте ее, и объясните ребенку, что те игрушки, которые он будет бросать на полу и не будет отправлять спать, вы будете класть в эту коробку, раз они не нужны самому малышу.

Со временем ребенок поймет в чем дело и будет стараться прятать свои игрушки от «жадной» коробки.

5. Или же если ребенок отказывается убрать какую-то игрушку, незаметно спрячьте ее. Спустя некоторое время спросите его, где эта игрушка. Пусть малыш ищет, а когда он не найдет ее, расскажите ему сказку о том, как игрушка долго лежала на полу, потом пошла искать свое место, не нашла его и ее взял к себе жить другой хозяин. Этот хозяин оказался очень аккуратным и добрым, он играет с игрушкой очень бережно и каждый раз убирает её на место. Перед тем как вернуть игрушку, предупредите ребенка, что если он после игры не уберет ее на место, она опять исчезнет. Так шаг за шагом воспитывайте у ребенка чувство ответственности и аккуратность.

6. Если на ребенка не влияют никакие уговоры, постарайтесь замотивировать ребенка: «собери свои игрушки, и мама даст тебе молоко с печеньем, а потом прочитает сказку». При этом вы действительно должны выполнить все действия в данной последовательности.

7. Или же попытайтесь обустроить все в игровой форме. Если ребенок любит музыку, включите ему спокойную мелодию и начните собирать игрушки под музыку. Если же малыш любит кататься на машинке, то пусть подвозит игрушки к корзине.

Так же можно устроить мини соревнования, кто быстрее соберет свою половину игрушек.

Ну и конечно же похвала! В конце уборки игрушек обязательно похвалите ребенка! «Смотри, как чисто! Теперь всем игрушкам будет хорошо спать в своем домике! А главное, что никто на них не наступит и не споткнется о них!» И пусть пока малышу не совсем понятно или не так важно, что никто на игрушки не наступит, но повторяйте ему это. Так ребёнок постепенно начнет понимать важность, почему так важно убирать за собой игрушки!

При условии терпеливого и кропотливого труда с вашей стороны к 3 годам ваш малыш будет сам убирать свои игрушки и книжки на место. Конечно, приучить ребенка к порядку за один день и даже за месяц никому не удастся. В первое время неизбежны капризы, слезы и действия, направленные вам назло. Злиться и раздражаться из-за этого не следует. Старайтесь не заострять внимание на капризах ребенка и не убирайте игрушки сами. Помогайте ему, но при этом дайте ребенку возможность четко понять, что убирает игрушки он, а вы ему только помогаете.